+7 (495) 215 07 98
info@s-reserve.ru

ИТ аутстаффинг

Довольно часто у различных компаний возникает необходимость в найме квалифицированных технических специалистов без юридического оформления. Такая ситуация возникает в различных представительствах иностранных компаний, у компаний для которых сотрудники нужны для выполнения краткосрочных ИТ-проектов или которые не имеют возможности увеличить штатную численность сотрудников, но нуждаются в них для выполнения своих задач. Данная услуга называется ИТ аутстаффинг.

ИТ Аутстаффинг (IT outstaffing) - это предоставление ИТ-специалистов для постоянной работы в вашем офисе, либо вывод существующего персонала за штат вашей компании. При этом предполагается сохранение вашими сотрудниками своего места работы, своих должностных обязанностей, притом, что по всем документам они будут состоять в штате сотрудников компании «СофтРезерв». Таким образом, все ваши возможные и настоящие расходы, связанные с содержанием сотрудников в штате значительно сокращаются. Вы получаете работника и при этом не обременяете себя дополнительной бюрократической волокитой, перепоручая постоянный контроль за ситуацией компании «СофтРезерв».

Ведение кадрового документооборота, отчетность в налоговые и страховые органы, медицинское обслуживание и страхование жизни персонала, выплаты премий и бонусов, корпоративное обучение, расходы на HR-департамент – все эти расходы ложатся на компанию «СофтРезерв».

Мотивы

Существует несколько достаточно веских мотивов для перехода на ИТ-аутстаффинг:

  • Установлен лимит на численность персонала (например, в представительстве или филиале иностранной компании);
  • Планируется уменьшение штата Компании без сокращения численности персонала;
  • Компания-заказчик планирует начать бизнес в стране без юридической регистрации компании;
  • Есть необходимость в привлечении сотрудников на временной основе для выполнения какого-либо проекта либо для выполнения сезонных работ или вахтовым методом работ;
  • Требуется замена сотрудника, ушедшего в отпуск (долгосрочный отпуск);
  • Компания-заказчик желает снизить административные расходы по кадровому расчету, а также по расчету и выплате заработной платы.

Преимущества

Пользуясь услугой Аутстаффинга в нашей компании вы получаете:

  • Возможность быстро привлекать доступный и необходимый персонал;
  • Подмену на время болезни, отпуска, командировки;
  • Гарантию замены специалиста по желанию заказчика;
  • Уменьшение затрат, связанных с поиском наймом и удержанием персонала;
  • Не надо оплачивать больничные и отпускные, экономия “зарплатных” налогов;
  • Нет необходимости оформлять трудовые отношения с персоналом;
  • Отсутствие рисков, связанных с увольнением сотрудников;
  • Сокращение численности сотрудников в штате;
  • Сохранение непосредственного руководства над сотрудниками;
  • Сокращение административной и бухгалтерской нагрузки;
  • Снижение издержек, связанных с поиском, отбором и адаптацией персонала;
  • Оптимизацию уровня загрузки штатных специалистов;
  • Гарантию юридической защищенности, подтвержденную договором;
  • Вознаграждение по договору Аутстаффинга позволяет снизить налогооблагаемую прибыль;
  • Гарантию полного соблюдения всех норм трудового и налогового законодательства.
  • Контролируемость развития Информационной системы и полная отчетность о проделанной работе.

Специалисты

Компания «СофтРезерв»  предоставляет услуги ИТ-специалистов различной специализации:

  • Специалисты по поддержке пользователей (Service Desk);
  • Системные администраторы;
  • Операторы Call-центров;
  • Специалисты по каналам передачи данных, связи и активному оборудованию;
  • Администраторы баз данных и бизнес-приложений;
  • Администраторы информационной безопасности;
  • Системные архитекторы;
  • Руководители ИТ-проектов;

Варианты предоставления услуги:

  • Постоянное присутствие специалистов «СофтРезерв» на территории заказчика (по стандартному и индивидуальному графику работ);
  • Предоставление в аренду специалиста «СофтРезерв» на ограниченное время (переезд, проект, открытие нового офиса и т.д.);
  • Подмена штатного специалиста заказчика на период отсутствия (во время отпуска, болезни и т.д.);
  • Вывод за штат ИТ-специалистов Заказчика (в случае ограничения статьи затрат на заработные платы и др.).

Стоимость

Стоимость услуги аутстаффинга:

Итоговая цена контракта зависит от степени сложности проекта и профессиональных навыков нанимаемого служащего. Стоимость услуг компании-провайдера обходится фирме-заказчику дешевле, чем затраты на специалистов отдела кадров и бухгалтера. А также затраты на отчисления страховых взносов в ПФ, аренду площади рабочего места, амортизацию компьютерной техники и обслуживание, затраты на переподготовку специалиста, канцелярские товары, связь, телефонию и мн. др.


Стоимость контракта на аутстаффинг формируется на основании следующих статей  расходов:

Прямые затраты

  • Зарплата прикомандированного специалиста, которая в свою очередь включает в себя зарплату выплаченную и НДФЛ, подлежащий перечислению в бюджет (далее ЗП);
  • Выплата премий;
  • Страховые взносы во внебюджетные фонды (в Пенсионный фонд - 22%, ФФОМС – 5,1%, ФСС – 2,9%). Базовая суммарная ставка отчислений во внебюджетные фонды в этом году 30%.
  • Страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний – 0,2%

 Косвенные затраты и риски

  • Компенсация за подмену специалиста во время отпуска;
  • Компенсация риска замены на время болезни, проезда, мобильного телефона и т.п;
  • Вознаграждение компании аутстаффера (5%).

Стоимость услуги, предъявляемая заказчику, определяется следующим образом:

Вся зарплата (с учетом НДФЛ) + ФОТ 30% (ПФ, ФФОМС, ФСС) + взносы на страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний 0,2% + услуги компании аутстаффера (5%) + рентабельность.

Итого диапазон расходов компании заказчика варьируется от 1,8*ЗП  до 2,5*ЗП (в зависимости от требуемого компенсационного пакета).

Как действует схема аутстаффинга?

Обращаясь в компанию «СофтРезерв» (далее Провайдер), заказчик подписывает договор об оказании услуг. При этом трудовой договор заключается между работником и провайдером. Отныне и перед законом, и перед сотрудниками ответственность и обязательства будут возникать у него, а не у заказчика услуг. Провайдер обязан начислять и перечислять в бюджет зарплатные налоги работников и полностью контролировать этот процесс. Также он станет компетентным посредником в отношениях с трудовой инспекцией и налоговыми органами.

После подписания договора ничего в работе сотрудников заказчика не изменится – тот же офис, те же функциональные обязанности, то же руководство. Только юридически их работодателем станет провайдер, и все вопросы по кадровому делопроизводству подчиненные отныне будут решать через провайдера.

Все детали сотрудничества с Провайдером отражаются в договоре, где определяется график работы специалиста, вероятность его замены, ценовые условия, полный спектр решаемых задач.

Взаимодействие происходит через назначенного Вам личного менеджера и ответственного лица (из сотрудников Вашей компании). Вместе они согласуют приоритетность задач, контролируют ход выполнения работ, их качество и сроки.

В аутстаффинге человеческий фактор играет немаловажную роль: нанятый специалист будет работать в вашем коллективе и на время сотрудничества должен влиться в него. При этом любые конфликты необходимо исключить, так как это незамедлительно скажется на ходе реализации проекта.

Иногда складывается ситуация, когда руководству компании-заказчика настолько нравится работа приглашенного специалиста, что оно хотело бы взять его к себе в штат. Подобный вопрос решается путем переговоров, при этом Провайдер получает вознаграждение за воспитанные и обученные кадры.

Возможен вариант, когда вы хотите вывести за штат своего сотрудника. В таком случае, прежде всего, обсуждаются приемлемые для вас условия (социальный пакет, вознаграждения и т.д., требования к конфиденциальности).

Процедура вывода достаточно проста, надо оформить увольнение сотрудника. Здесь вы можете столкнуться с недовольством персонала, переведенного в штат Исполнителя по договору аутстаффинга. Но все эти вопросы решаемы.  Часто проблема снимается посредством увеличения "социального пакета", который получает переведенный сотрудник.

Возможно возникновение напряжения из-за опасности утраты конфиденциальной информации клиента. Эта проблема снимается при грамотном составлении договора возмездного оказания услуг. В отношении коммерческих тайн, которые могут стать известными исполнителю, договор предусматривает жесткие требования.  Провайдер не имеет права в течение срока действия, а также после прекращения действия договора ни применять, ни разглашать третьему лицу сведения, составляющие коммерческую тайну. При этом должны учитываться обоснованные интересы Заказчика. Что касается личных данных или общих сведений о Заказчике, то стороны могут оговаривать специальные требования, которые должны устанавливаться в рамках действующего законодательства.